Политика честного бизнеса

Компания придерживается высоких принципов добросовестной конкуренции, соблюдения требований антимонопольного и антикоррупционного  законодательства. Компания, ни при каких обстоятельствах, не будет потворствовать ценовому сговору, недобросовестной конкуренции, даче или получению взяток в любой форме, а также совершению иных коррупционных действий. Под антимонопольным и антикоррупционным законодательством понимается система нормативных правовых актов, состоящая из:

  • Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  • Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ
  • иных федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, включая международные соглашения Российской Федерации.

Задачами политики являются:

  • Выявление и управление рисками в области обеспечения соответствия деятельности Компании требованиям в части антимонопольного и антикоррупционного законодательства;

  • Создание и внедрение механизмов, обеспечивающих соответствие деятельности Компании данным требованиям

  • Обучение работников Компании в целях соответствия их деятельности требованиям антимонопольного и антикоррупционного законодательства;

  • Осуществление контроля за функционированием и совершенствованием соблюдения антимонопольного и антикоррупционного законодательства;

В связи с задачами Политики честного бизнеса Работники обязаны:

  • Знать и в полной мере соблюдать требования, принципы и правила в части антимонопольного и антикоррупционного законодательства;

  • Осознавать, что указанные в Политике честного бизнеса требования и правила не носят исчерпывающего характера;

  • Воздерживаться от совершения нарушений антимонопольного и антикоррупционного законодательства;

  • При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Компании не нарушая их из-за корысти, родства, дружбы или вражды;

  • Незамедлительно обращаться к непосредственному руководителю в любой спорной ситуации, которая потенциально может привести к нарушению антимонопольного и антикоррупционного законодательства;

Основные принципы:

Компания в своей деятельности руководствуется следующими принципами и правилами поведения:
  • Законности, прозрачности осуществления хозяйственной деятельности Компании;
  • Использования лучших практик управления, поддержания высоких стандартов профессиональной деятельности;

  • Добросовестности во взаимодействии с Конкурентами и Контрагентами, органами государственной власти;

  • Принцип «нулевой терпимости» к коррупции в любых формах и проявлениях;

  • Должной осмотрительности в части проверки контрагентов на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства; проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, проверка на наличие собственных антикоррупционных процедур, использование антикоррупционной оговорки в стандартном договоре.

  • Немедленного прекращения совершения действий или соглашений Компании в случае, если они приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции и запрещены антимонопольным законодательством;

  • Непрерывности функционирования Политики честного бизнеса в целях своевременного выявления признаков нарушения и пресечения нарушения антимонопольного и антикоррупционного законодательства, а также в целях предупреждения их появления;

  • Вовлеченности Работников в процесс непрерывного информирования о положениях антимонопольного и антикоррупционного законодательства, в формирование и реализацию стандартов и процедур Политики честного бизнеса;

  • Эффективности разработанных процедур по предупреждению антимонопольных, антиконкурентных и антикоррупционных рисков;

  • Совершенствования и улучшения контроля соблюдения антимонопольного и антикоррупционного законодательства;

  • Персональной ответственности Работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий за соблюдение требований Политики честного бизнеса.

Допустимые и недопустимые практики при осуществлении деятельности:

  • Запрет на злоупотребление Компанией доминирующим положением.

  • Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения Компании.

  • Запрет на получение и дарение работниками Компании подарков от клиентов и контрагентов на сумму более одной тысячи рублей.

  • Запрет на согласованные действия Компании, ограничивающие конкуренцию.

  • Запрет на получение Работником подарка (иной формы вознаграждения), предполагающее предоставление клиенту (контрагенту) каких-либо льгот, преференций;

  • Запрет на недобросовестную конкуренцию, а так же всякий акт конкуренции, противоречащий обычаям делового оборота или деловым обычаям;

  • Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или направленные на это согласованные действия с государственными органами;

  • Запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на услуги, запроса предложений;

  • Запрет на публичные заявления о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;

Компания считает недопустимым:

  • вступать с Конкурентами в переговоры напрямую или через посредников, достигать устных или письменных договоренностей, даже если они не являются гражданско-правовыми сделками, за исключением предусмотренных законодательством случаев;
  • осуществлять синхронные и единообразные действия с Конкурентами (при которых Компания и Конкуренты сознательно ставят свое поведение в зависимость от действий друг друга), если они заведомо направлены на ограничение конкуренции и не обусловлены обстоятельствами, одинаково влияющими на всех участников рынка;

  • давать Конкурентам повод полагать, что Компания последует примеру Конкурента при определении цен или решении иных коммерческих вопросов;

  • использовать Контрагентов и иных третьих лиц в качестве посредников для обмена конфиденциальной информацией и не допускать использования Компании в качестве посредника для обмена конфиденциальной и коммерческой информацией между Контрагентами;

  • осуществлять координацию хозяйственной деятельности организаций, не относящихся к Компании.

Работникам Компании следует:

  • принимать решения исключительно на основании законодательства, организационно-распорядительных документов Компании, не руководствуясь при этом какими-либо договоренностями или соглашениями с Конкурентами;

  • немедленно прекращать любое обсуждение действий, которые потенциально могут привести к ограничению конкуренции, и сообщать о случившемся непосредственному руководителю в случае, если Конкурент обращается с предложением о таком обсуждении;

  • получать информацию, отсутствующую в общедоступном доступе, только в случае, когда это прямо предусмотрено законодательством, договором либо иными основаниями, прошедшими проверку в рамках установленных в Компании процедур;

  • обращаться к непосредственному руководителю за консультацией в случае возникновения вопросов и/или сомнений о допустимости обмена информацией, либо источника ее получения.

  • обращаться к непосредственному руководителя в случае возникновения любых намеков или предложений о взятках или иных формах поощрения.

Реклама и недобросовестная конкуренция.

Недобросовестной конкуренцией может быть признано поведение, которое либо прямо запрещено законом, либо законодательно не ограничено, но противоречит принципам разумности, справедливости и добросовестности по отношению к Конкуренту, направлено на причинение ему ущерба. Недобросовестность поведения может быть связана с рекламой услуг Компании.

Взаимодействие с органами государственной власти.

В рамках своей предпринимательской деятельности Компания может взаимодействовать с органами государственной власти через получение/направление запросов и направление/получение ответов на них, взаимодействие в рамках публичных конференций и совещаний, заключение соглашений о сотрудничестве и государственных или муниципальных контрактов, в иных случаях, предусмотренным законодательством. Несмотря на то, что сотрудничество с органами государственной власти, является составным элементом деятельности Компании, такое взаимодействие должно осуществляться строго в соответствии с требованиями антимонопольного и антикоррупционного законодательства, законодательства о защите конкуренции, а также иными действующими нормативно-правовыми актами и внутренними требованиями Компании.

Работникам запрещено осуществлять взаимодействие с государственными органами, предусматривающее предоставление подарков в любой форме, оплату любых личных расходов государственных служащих и их близких родственников.

Участие в благотворительной деятельности и спонсорство.

Компания осуществляет единую благотворительную политику, принятую учредителем, направленную на создание имиджа Компании как социально-ответственного бизнеса.

Компания не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Компании.

Участие в политической деятельности.

Компания не осуществляет самостоятельно или через своих работников финансирование политических партий, общественных объединений в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности.

Работники Компании вправе от своего лица участвовать в общественных объединениях, таких как политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, и иных некоммерческих организациях, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в международных общественных объединениях, целью которых не является получение или сохранение преимущества Компании в коммерческой деятельности.

Правила делового общения и участия в объединениях юридических лиц.

Взаимодействие Компании и ее работников с третьими лицами может осуществляться в рамках участия в профессиональных, торговых ассоциациях и иных собраниях. Ассоциации и собрания основаны на объединении различных участников тех или иных рынков, в том числе Конкурентов, что предполагает общение и обмен информацией между участниками. Компании и работникам не следует:

  • допускать использование во внутренней и внешней переписке, документах, презентациях, публичных заявлениях и переговорах двусмысленных высказываний и применения категорий оценочного характера, которые могут быть расценены, как имеющие антиконкурентный характер;

  • допускать в рамках тех или иных мероприятий высказывания, которые могут быть расценены, как призыв или выражение готовности к совершению антиконкурентных действий;

  • избегать в рамках тех или иных мероприятий любого неформального обмена информацией с Конкурентами о коммерческих вопросах, распространение которой не является допустимым.



Возврат к списку